Одним из крупных конфликтов прошлых десятилетий стали протесты против реконструкции важного городского узла - New Slussen - автостанции, развязки, дамбы между озером и морем. Звездное бюро Н.Фостера спроектировало плотную застройку прибрежной территории (2010), которая перекрывала бы панораму на исторический центр, что вызвало первую волну вопросов. Другие - были связаны с разборкой клеверной развязки (наследие 1930х годов, ставшее аварийным), изменением движения пассажирского транспорта. Появились десятки инициативных групп, которые формировали альтернативные предложения.
Спустя пять лет, уже после смены городского парламента, проект был переработан. В
новой версии добавили общественные пространства, обзорные площадки, уменьшили долю коммерческой застройки, предусмотрели поэтапный перенос и возврат автобусного терминала. Процесс обсуждения в 2015 году оценивался как более открытый, по сравнению с первым этапом конфликта. После серии судов и переработки отдельных частей, проект запущен в реализацию. План рассчитан до 2024-25 года, в настоящее время завершается инфраструктурная часть.
Одним из значимых последствий стало проведение
серии семинаров в 2017 году, в рамках которого участники конфликта, эксперты по конфликтам (в том числе автор монографии Planning and conflict... Энрико Гуллиани, профессор Технического университета Берлина) оценивали ретроспективу ситуации с локальной и международной позиций, ощущения от нового проекта и вырабатывали шаги по работе с противоречиями, общественным участием в городе. Организаторами площадки выступили университет и музей.