Евгений Головкин, технический директор Брусники в Омске:
— Мы хотим создать полезное и красивое пространство, которое, прежде всего, учитывает потребности жителей Левобережья, тех, кто будет пользоваться бульваром каждый день. В данный момент участники консорциума вносят в проект финальные правки. Мы находимся в постоянном контакте с муниципалитетом, чтобы оперативно снимать все вопросы относительно принципов организации, эксплуатации и жизнеспособности будущего бульвара.
Алена Барсукова, архитектор МЛА+:
— Люди хотят больше камерных зелёных пространств, где сами могут выбирать сценарии досуга. Их привлекает возможность отдохнуть на природе, находясь при этом рядом с домом.
Ефим Фрейдин, архитектор, партнер «Город решает»:
— Местные жители и проектировщики чувствуют центральность бульвара в контексте Левобережья, и его прогулочную, рекреационную функцию. Приятно удивил отклик жителей и неравнодушие. Проявилось местное сообщество — довольно крепко организованное, формализованное в советах домов, и, что важно, профессиональное. Здесь есть и представители малого бизнеса, и собаководы со знанием предмета, и рефлексирующие родители с детьми. Ценным для нас стало и участие в обсуждении проекта омских архитекторов. Они помогли в экспертизе предварительной концепции — акцентировали роль бульвара в контексте всего района, обратили внимание на нерешенные вопросы по развязке Архитекторов-Шаронова-Крупской, на необходимость пешеходного транзита. Советовали показать смелые авторские решения и городу, и заказчикам проекта, продемонстрировать комплексный подход»
Наталья Антощенко, менеджер проекта Брусники:
— Город хотел бы много твердых покрытий, прямых маршрутов, чтобы было проще эксплуатировать. Жители – наоборот, хотели бы камерных пространств, где они могут сами выбирать сценарии своего досуга
Наталья Антощенко, менеджер проекта Брусники:
— Жители, при слове коммерческие павильоны представляют типичные киоски с шаурмой и неприятными запахами. Но на самом деле они могут быть архитектурно эстетичными, собирать вокруг себя интересных людей, быть местом встречи
Наталья Антощенко, менеджер проекта Брусники:
— У бульвара нет айдентики, люди себя с этим местом не ассоциируют, нет локальных нарративов, истории — ее мы смогли узнать у краеведов. Если отразить эту найденную историю в навигации и архитектурных формах, людям захочется узнавать и рассказывать об этом.
Наталья Антощенко, менеджер проекта Брусники:
— Газон многие считают очень выигрышным элементом благоустройства, но не многие понимают, что он требует большего ухода, и мало кто умеет с ним правильно работать. Люди пока не осознают ценности других видов озеленения, для омичей они — что-то новое, неизведанное и неизвестное. Густое и "луговое" озеленение ассоциируется с неухоженностью.
Наталья Антощенко, менеджер проекта Брусники:
— Люди хотят простых вещей там, где нет ничего на данный момент: банальное благоустройство, зелень, дорожки, места для отдыха.